Публичный отчет организации за 2022 год

26.02.2023

 

 

 

Публичный отчет

Пермской региональной общественной организации инвалидов

«Поддержка президентских программ по делам инвалидов»

за 2022 год

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Пермская региональная общественная организация инвалидов «Поддержка президентских программ по делам инвалидов» зарегистрирована Министерством юстиции по Пермскому краю 07.03.2012 года. С 1999 года до марта 2012 года организация действовала под названием Пермское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Поддержка президентских программ по делам инвалидов».

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Цели и задачи

Цели:

- защита прав и охраняемых законом интересов людей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная и профессиональная реабилитация;

- привлечение общественности и властных структур к решению проблем инвалидности; содействие распространению идеалов человеколюбия и сострадания, возрождение традиций благотворительности и милосердной гуманной помощи.

Задачи:

- Разработка и реализация социально-значимых проектов и программ, направленных на социальную и профессиональную реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья;

- Привлечение материальных и финансовых ресурсов для реализации социально-значимых проектов и программ Организации;

- Содействие объединению усилий граждан и юридических лиц, направленных на решение социально-бытовых проблем людей с ограниченными возможностями здоровья и их реабилитации;

- Оказание консультационной, правовой, информационной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья;

- Информирование общественности, органов государственной власти и управления о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья, предложение путей их решения и оказание помощи в их реализации.

- Создание условий для общения, взаимопомощи людей с ограниченными возможностями здоровья, организация клубов по интересам.

 

2.2. Направления деятельности

- Создание условий для детей с ОВЗ в сфере социально-культурной реабилитации;

- Создание условий для преодоления социальной изолированности детьми с ОВЗ;

- Эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание детей с ОВЗ, приобщение их к художественным ценностям, формирование уважения к культурным традициям, национальным особенностям народов Прикамья;

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма детей с ОВЗ, сохранности их жизни и здоровья;

- Развитие и демонстрация творческого потенциала и самобытного таланта детей с ОВЗ;

- Профессиональная и социальная реабилитация молодых людей с ОВЗ.

 

2.3. Целевая группа           

- Дети с ограниченными возможностями здоровья до 18 лет, в т.ч. дети с тяжелыми двигательными расстройствами, которые ограничены только домашними стенами;

- Семьи, воспитывающие детей-инвалидов с тяжелыми двигательными расстройствами, которые ограничены только домашними стенами;

- Молодые люди с ограниченными возможностями здоровья до 35 лет.

 

2.4. Управление и персонал

Председатель

Любовь Львовна Баяндина

 

Заместитель председателя

Баяндин Дмитрий Валерьевич

 

Менеджер проекта «Связующая нить»

Лубова Анна Андреевна

 

Менеджер проектов «Добро пожаловать в музей», «Многогранный Я»

Баяндина Елена Ивановна

 

Инструктор по йоге в проекте «Многогранный Я»

Поздеева Вера Павловна

 

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2022 ГОДУ

3.1. Мероприятия

Проведение основных мероприятий в рамках проекта «Связующая нить», победителя конкурса Фонда грантов губернатора Пермского края, целью которого является оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями, находящихся на надомном обучении по выводу их из трудной жизненной ситуации, связанной с их социальной изолированностью.

Период реализации: ноябрь, 2021 г. – декабрь, 2022 г.

Сумма гранта: 889628-00

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

- Организована работа волонтеров. 20 человек подготовлены к работе с семьями в ходе 4-часового подготовительного семинара. В рамках семинара проведены: лекция на тему «Психологические особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ», тренинги на тему «Вхождение в семью, воспитывающую ребенка с ОВЗ» по пониманию инвалидности, изучению специфики общего ухода за ребенком с множественными нарушениями здоровья. Волонтеры научились взаимодействовать с детьми инвалидами и в зависимости от диагноза подбирать нужный инструментарий работы, выстраивать свое поведение, а также получили методическое пособие «Культура общения с людьми с инвалидностью». Волонтеры были закреплены за каждой подопечной семьей. Они занимались посещением семей с целью знакомства и установления контактов с детьми, помогали родителям организовывать досуг ребят, поздравляли с Новым годом сладкими подарками, поздравляли с днем рождения. Они предоставили каждой подопечной семье развивающие игры, благодаря которых и налаживалось взаимодействие с ребенком. А также оказывали помощь в сопровождении ребят на прогулки и мероприятия.

В ходе работы волонтеров было посещено 22 семьи (в одной семье 2 ребенка и инвалидностью), в каждую семью было не менее 2-х визитов в месяц, а также между ними поддерживается связь через социальные сети.

Также волонтеры приняли участие в организации и проведении праздника, посвященного Дню защиты детей, праздника осени и фестиваля «Какого цвета счастье».

- В социальной сети ВКонтакте создана группа «Связующая нить» https://vk.com/club189322928. Членами группы являются более 120 человек. Проведено 10 вебинаров, которыми пополнилась наша электронная видеотека https://rutube.ru/channel/25114716/videos/. Работали рубрики: «Вопрос-ответ», «Читаем вместе», «Семейный просмотр детских фильмов»: публиковалась полезная, познавательная и развлекательная информация. Также для участников в группе размещались полезные материалы, информация о реализации проекта, поздравления с праздниками и днем рождения подопечных детей. Работа клуба позволяет повысить реабилитационную компетентность родителей в вопросах обучения, воспитания, лечения, реабилитации и организации жизни ребенка с нарушениями развития, а также правовую компетентность. На сегодняшний день в клубе 124 участника. По завершению проекта работа будет продолжена.

- Созданная нами, лекотека из 20-ти развивающих игр, в рамках проекта «Связующая нить» пополнилась еще 13-ю играми. Для создания лекотеки был проведен анализ возможностей каждого ребенка на основании заполненных анкет представителей подопечных семей. Волонтеры предоставляли в каждую из подопечных семей по развивающей игре, проводили мастер-классы для родителей по использованию. Пользовались подопечные семьи развивающими играми в течение месяца, далее волонтеры их меняли. Развивающие игры дают возможность детям-инвалидам через игровую форму реализовать свои творческие и интеллектуальные способности, повлекут за собой положительные изменения уровня их развития.

- Организована работа специалистов. Психологом в рамках первых общений проведено знакомство, обсуждение возможных вариантов взаимодействия и собраны пожелания к дальнейшей работе. Проведено анкетирование (диагностическое интервью) и консультации с 20-ю представителями подопечных семей. По опросу семей была выявлена острая потребность в специалисте по занятиям ЛФК на дому. Благодаря индивидуальным тренировкам ЛФК подопечные дети с кем проходили занятия смогли укрепить мышечный каркас тела, родители получили инструкции и научились самостоятельно правильно заниматься с детьми. Всего проведено 60 консультаций специалистов, в т.ч. тренер ЛФК – 57 занятий, психолог – 3 консультации.

- Проведена экскурсия по новогодним елкам Перми для 20 подопечных детей и их сопровождающих. В зимние каникулы 2021-2022 года особенные дети и их родители отправились в праздничное путешествие в Пермь новогоднюю! Для 25-ти человек экскурсия оказалась развлекательной и познавательной. Дети узнали, чем отличается Дед Мороз от Санты Клауса, как зовут Дедов Морозов в других странах, чем связан наш город с космосом, какой высоты телевышка и многое другое. Полюбовались самыми красивыми елками и световыми украшениями города. Прогулялись в сквере театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Узнали историю елки, празднования Нового года. Отвечали на интересные вопросы, отгадывали волшебные загадки. И самое главное событие – это встреча с Дедом Морозом, который подарил детям новогодние подарки. А те детки, которые не смогли побывать на экскурсии, новогодние подарки от Деда Мороза им принесли волонтеры домой.

- Проведено выездное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. В июне в сквере у Дома Чекистов (за парком им. Горького, ул. Сибирская, 32) провели праздник, посвященный Дню защите детей и Дню молодежи. Участие в мероприятии приняло 15 представителей подопечных семей проекта, 15 представителей семей со здоровыми детьми, 5 волонтеров. Праздник прошел весело, интересно с играми, танцами сладкими подарками. Ребята, которые не приняли участие по разным обстоятельствам в празднике, получили мини праздник у себя дома. Волонтеры доставили детишкам поздравления и сладости. На дому участие приняли 14 человек (в т.ч. 8 детей, 6 членов семей).

- Проведено выездное мероприятие – праздник осени, участниками которого стали 35 представителей семей, воспитывающих детей-инвалидов, состоящих в группе "Связующая нить" (родитель + ребенок), 41 представителей семей со здоровыми детьми, 15 волонтеров. В сентябре 2022 совместно с ТОС «Солдатова» было проведено праздничное мероприятие – праздник осени «Прощай лето – здравствуй школа». Ребята в игровой форме прошли урок физкультуры, урок музыки, совместно с инспекторами ГИБДД провели урок правил дорожного движения, а также потанцевали и поиграли в игру «веселый банщик». Выход из дома и взаимодействие с другими детьми благоприятно сказывается на социализации наших подопечных. Помимо большого количества позитивных эмоций дети получили полезные навыки, а также еще раз сблизились между собой.

- Проведен благотворительный фестиваль детского творчества «Какого цвета счастье?»

Благотворительный фестиваль детского творчества «Какого цвета счастье?» проведен в три этапа.

I. Проведен онлайн-конкурс детских рисунков в трех номинациях по 4-м возрастным категориям. В конкурсе приняли участие дети из 11 территорий, 40 учреждений, всего 229 детей, в том числе 86 детей с ОВЗ, 106 педагогов и 6 родителей.

II. Проведено награждение победителей конкурса в праздничной новогодней обстановке в ОЦ «Мирный», количество участников – 41 человек.

III. Проведено финальное мероприятие во Дворце Детского-юношеского творчества – новогодний праздник при поддержке Депутата ПГД Дмитрия Федорова для 150 подопечных нашей организации.

Подобные мероприятия – это важный и рабочий инструмент в вопросе социализации детей и членов их семей. Благодаря нахождению в атмосфере понимающих и заботливых друзей снимаются страхи и сопротивления взаимодействия с окружающим миром. Постепенно дети понимают, что можно доверять и веселиться, общаться с другими ребятами, не опасаясь за свой комфорт.

- Проведена творческая выставка поделок «ЭКОелка»

Для привлечения участников онлайн-выставки «ЭКОелка» проведена рассылка положения в коррекционные образовательные учреждения, публикация в группе «Связующая нить» и в основной группе организации. Из полученных работ наших юных талантов сформирована онлайн-выставка в группе «Связующая нить», которую может посмотреть любой желающий. В онлайн-выставке «Экоелка» приняли участие 18 учреждений из них 10 из Пермского края и 8 из города Перми, из них 6 учреждений являются коррекционными. Участники: дети 115 человек (33 ребенка с ОВЗ), педагоги – 30 человек, родители – 8 человек. Все участники получили Дипломы в электронном виде на адреса, указанные в заявке. Помимо культурной составляющей, мероприятие несет в себе смысл проведения семейного досуга, а также развитие мелкой моторики пальчиков у ребят с особенностями в развитии. Дети научились экологичному подходу к окружающим вещам, узнали о возможности повторного использования и научились делать игрушки своими руками.

- Также 15 человек (в т.ч. 8 детей) из подопечных семей посетили мюзикл «Энни» в ДК «Губерния».

 

Публикации по проекту «Связующая нить»:

https://газетапятница.рф/articles/nk-7508703.html Сайт газеты "Пятница" 23.12.2022 публикация статьи «Вместе все по плечу!»

https://vk.com/wall-161711846_20339 Группа ВК газеты "Гайва плюс" 22.12.2022 публикация статьи «Преодоление социальной изолированности»

https://газетапятница.рф/articles/nk-7268092.html Сайт газеты "Пятница" Пятница 27.05.2022 «Расширяя границы общения» (не включено в аналитический отчет за 2-й этап реализации проекта)

https://vk.com/wall-161711846_17223 Группа ВК газеты "Гайва плюс" 26.05.2022 «Расширяя границы общения» (не включено в аналитический отчет за 2-й этап реализации проекта)

https://rutube.ru/video/fa9689c48cd398e42a029d3595f09f20/?playlist=124573 Видеотека на канале Rutube, созданная в рамках реализации проекта "Связующая нить"

https://surdo-mir.ru/news/v-pomosch-semyam-vospitivayuschim-osobennih-detey/ Публикация на сайте организации о проведении семинара для волонтерской группы

https://vk.com/club189322928 Группа в социальной сети ВКонтакте "Связующая нить"

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_460 Информация о начале реализации проекта "Связующая нить"

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_472 3. Рубрика "Вопрос-ответ"

https://surdo-mir.ru/news/15/ Публикация на сайте организации о начале реализации проекта "Связующая нить"

https://surdo-mir.ru/news/osobaya-kukla-dlya-osobih-detey/ Ссылка на видео мастер-класса "Особая кукла для особых детей", который является первым видеоматериалом в видеотеке.

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_490 Публикация о проведении экскурсии по волшебному новогоднему городу в группе "Связующая нить"

https://surdo-mir.ru/news/novogodnyaya-ekskursiya/ Публикация о проведении экскурсии по волшебному новогоднему городу на сайте организации

https://vk.com/video-189322928_456239053?list=ln-cxkNsLCBuPqv8JLewg Вебинар "Проблемы, с которыми сталкиваются люди с ДЦП", предоставленный первой в России моделью с ДЦП Анастасией Аброскиной.

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_638 Вебинар "Комплекс физических упражнений, помогающий при низкой двигательной активности".

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_675 Вебинар "Эмоциональное здоровье женщины в семье с особенным ребенком". Елена Мухамадеева.

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_698 Вебинар "Реабилитация людей с ДЦП", предоставленный первой в России моделью с ДЦП Анастасией Аброскиной.

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_707 Публикация о проведении праздника + фотоальбом

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_813 Пост в онлайн-клубе "Связующая нить" о проведенном празднике

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_908 Публикация о Новогодней елке

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_906 Публикация о награждении финалистов фестиваля

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_903%2Fall Анонс мероприятия с награждением финалистов

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_891 Пост о победителях конкурса

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_863 Онлайн-выставка конкурсных работ

https://vk.com/club189322928?w=wall-189322928_845 Публикация положения о проведении конкурса

https://vk.com/album-189322928_290466474 Онлайн-выставка "ЭКОелка"

 

Проведение основных мероприятий в рамках проекта «Добро пожаловать в музей», победителя конкурса Президентского Фонда культурных инициатив, целью которого является знакомство с культурой и историей Пермского края и формирование творческих способностей детей-инвалидов, через погружение в музейное пространство с использованием адаптированных программ и новых VR-технологий.

Период реализации: апрель, 2022 г. – май, 2023 г.

Сумма гранта: 1542280-00

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

- В рамках организационно-подготовительных мероприятий: приобретено 4 комплекта VR-оборудования и аксессуаров к ним; подготовлено 5 видеороликов в формате 360 для показов их детям с инвалидностью в школах и на дому с использование VR оборудования; 10 волонтеров познакомились с оборудованием виртуальной реальности, освоили настройки оборудования, зафиксировали местонахождение файлов видеозаписей непосредственно во встроенной памяти VR-очков.

- Проведено 2 экскурсии в этнографический музей «Парк истории реки Чусовой». Это позволило детям целевой группы окунуться в быт жителей XIX века. 40 юных посетителей побывали в «Крестьянской избе», узнали, какая утварь была в каждой избе и для чего она использовалась. В «Балагане» центральное место заняла деревянная богородская игрушка, дети – воспитанники коррекционной школы-интерната, увлечённые игрой в движущиеся деревянные игрушки, получили массу удовольствия от посещения этого места. Единственный в крае музей Ермака раскрыл посетителям сцены из похода завоевателя и покорителя Сибири Ермака Тимофеевича. Дети смогли подержать в руках реконструированное оружие тех времен. Дорога до этнопарка проходит по местам, где в XVI веке Ермак шел со своей дружиной. Дети услышали предания, сказания о реке Чусовой и Ермаке. «Парк истории реки Чусовой» – это одно из самых необычных мест Прикамья, встретивший детей увлекательными историями, познавательной экскурсией, обилием экспозиций.

- Проведение экскурсий в Архитектурно-этнографический музей «Хохловка» – самый интересный и красивейший музей в Пермском крае. В отдалённый от города этнографический музей «Хохловка» удалось свозить 80 любознательных ребят начальной школы и старшеклассников Пермской краевой коррекционной школы-интерната. В рамках 4-х экскурсий под открытым небом экскурсоводы дали детям ответы на множество вопросов. Дети полюбовались широкой рекой Камой, скалистым берегом и густым лесом. Сказочных впечатлений школьникам добавили экспонаты: мельница, охотничья избушка, старинные дома с непривычными для современных детей предметами. На территории музея воссозданы уникальные памятники: церковь Преображения, сторожевая башня шатровая колокольня, варничный двор Усть-Боровского солеварного завода, ветряная мельница. Самобытная культура Хохловки наполнила новыми эмоциями всех посетивших её гостей.

- Проведение музейных программ выездного характера с использованием подлинных музейных предметов, художественных коллекций, фотографий, видеосюжетов. На территории Общеобразовательной школы-интерната ПК проведено 4 выездных музейных занятия с использованием подлинных музейных предметов и материалов. Для двух групп детей с нарушением зрения заведующая детским музейным центром со своей помощницей провели занятия «Птичья кухня» об орнитологической выставке в детском музейном центре, филиала Пермского краеведческого музея. Поговорив о правильном прикорме птиц, дети с помощью наставниц сделали полезный корм для пернатых из материалов, предоставленных музеем. Две другие группы детей на занятиях «Селенитовая мастерская» познакомились с такими минералами, как селенит и гипс, узнали о камнерезном промысле Прикамья, тактильно ощутив разновидности ископаемых. Незрячих воспитанников школы-интерната сопровождал тифлокомментатор, помогая детям разобраться с новой информацией. Ученики пополнили свои знания и пообщались с новыми людьми. Это мероприятие добавило социального опыта в развитие детей с инвалидностью.

- Проведено 2 экскурсии в филиал Пермского краеведческого музея - «Музей пермских древностей». 40 воспитанников Общеобразовательной школы-интерната ПК приняли участие в экскурсии игрового формата, которые были проведены – научным сотрудником музея с опытом адаптивных программ. Слабовидящие дети смогли наощупь изучить макеты костей Трогонтериевого слона, раскапывая их из песка, также погладить шерсть мамонта. Слабослышащие дети изучили главные экспозиции музея и природоведческие экспонаты к которым нельзя прикасаться. В другом филиале Пермского краеведческого музея – в Историческом парке «Россия моя история» прошло 2 интерактивных занятия «Сокровища земли Пермской» и «Молотов в годы ВОВ». 40 детей познакомились с историей добычи соли-пермянки, с основанием города Перми. В ходе занятия команды выполняли различные задания, знакомились с предметами быта и народных промыслов. Благодаря этим занятиям дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения) смогли прикоснуться к познанию мира через тактильное восприятие. Познакомившись с уникальными коллекциями, историческими и природоведческими экспозициями филиалов Пермского краеведческого музея, расширилось их представление и знание о родном крае.

- Проведено 2 экскурсии в Пермскую художественную галерею по 20 детей-инвалидов с нарушением зрения (при сопровождении тифло-комментатора) и с нарушением слуха (при сопровождении сурдопереводчика). Для детей с нарушением зрения представлена программа, в которой использовались игровые элементы во время экскурсии по залам, а также выполнение заданий, адаптированных для слабовидящих и незрячих детей. Знакомство с тактильными копиями работ, а также возможность потрогать/ послушать/ понюхать сами произведения на выставке, привнесло в развитие детей массу культурных и эстетических ценностей, благодаря тому, что при посещении Пермской художественной галереи дети увидели оригиналы произведений древнерусского, русского и западноевропейского искусства, а также уникальную коллекцию пермской деревянной скульптуры (пермские боги).

- Проведение виртуальных экскурсий для детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями, находящихся на надомном обучении и в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа, с помощью специальных VR очков. В рамках проекта для 25-ти детей-инвалидов, в т.ч. для 2-х детей с тяжелыми заболеваниями на дому и для 23-х детей в коррекционной школе-интернате организованы VR-экскурсии. Каждому ребенку показано по 5 VR-экскурсий: в архитектурно-этнографический музей, в Парк истории реки Чусовой, в Усолье – Палаты Строгановых, в Музей пермских древностей, в Пермскую Художественную галерею. Дети побывали в музеях с помощью технологий виртуальной реальности 360° в VR-очках: на себе ощутили эффект присутствия рядом с экспонатом звероящера Пермского периода, Тарбозавром и Мамонтом, побывали на Экспозиции пермской деревянной скульптуры, в удалённых от Перми музеях – «Хохловка», «Парк истории реки Чусовой» и в Усолье в «Палатах Строгановых». Детям, которые по медицинским показаниям не могут посещать многолюдные места и физически ограничены, особенно интересны виртуальные экскурсии, которые погружают в пространство музея, находясь у себя дома или в стенах коррекционного учебного заведения.

 

Публикации по проекту «Добро пожаловать в музей»:

https://vk.com/id740810948 Созданная группа в рамках проекта "Добро пожаловать в музей" в социальной сети ВК с одноименным названием

https://газетапятница.рф/articles/nk-7377546.html Публикация статьи "Пермские музеи - в виртуальной реальности" на сайте информационного партнера Компаньон - Газета "Пятница"

https://vk.com/id740810948?w=wall-199296109_213 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Мобильный VR музей | VRMUSE»

https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_539 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Президентские программы по делам инвалидов»

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_6 Публикация информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»

https://surdo-mir.ru/news/v-ramkah-proekta-dobro-pojalovat-v-muzey/ Публикация на сайте организации www.surdo-mir.ru

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_9 Публикация информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»

https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_555https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_552 Публикации информации в группе ВКонтакте «Президентские программы по делам инвалидов»

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_17https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_13 Публикации информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»

https://surdo-mir.ru/news/v-parke-istorii-reki-chusovoy/ Публикация на сайте организации

https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_356https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_362 Публикация информации в Группе ВКонтакте «ГКБОУ Общеобразовательная школа-интернат ПК»

https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_557https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_562 Публикация информации в группе ВКонтакте «Президентские программы по делам инвалидов»

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_33https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_19 Публикация информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»

https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_435https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_361 Публикация информации в группе ВКонтакте «ГКБОУ Общеобразовательная школа-интернат ПК»

https://surdo-mir.ru/news/v-arhitekturno-etnograficheskom-muzee-hohlovka/https://surdo-mir.ru/news/i-vnov-v-muzee-hohlovka/ Публикация на сайте организации

https://vk.com/kidsmuseumperm?w=wall-102041176_5499 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Детский музейный центр. Филиал Пермского краеведческого музея»

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_34 Публикация информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»:

https://vk.com/public188285485?w=wall-188285485_483 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Школа для Всех. ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат ПК»

https://surdo-mir.ru/news/zanyatiya-detskogo-muzeynogo-centra/ Публикация на сайте организации

https://vk.com/myhistoryperm?w=wall-156568278_9401 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Исторический парк "Россия - Моя история" Пермь»

https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_560https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_558 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Президентские программы по делам инвалидов»

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_20https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_35 Публикация информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»

https://vk.com/public188285485?w=wall-188285485_471https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_369https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_434 Публикация информации в Группе ВКонтакте «ГКБОУ Общеобразовательная школа-интернат ПК»

https://surdo-mir.ru/news/v-gostyah-u-mamonta/ Публикация на сайте организации

https://vk.com/wall-188285485_475?w=wall-188285485_475 Публикация информации в Группе ВКонтакте «Школа для Всех. ГКБОУ Общеобразовательная школа-интернат ПК»

https://vk.com/public131196876?w=wall-131196876_559 Публикация информации в группе ВКонтакте «Президентские программы по делам инвалидов»

https://vk.com/id740810948?w=wall740810948_22 Публикация информации на стене аккаунта проекта ВКонтакте «Добро пожаловать в музей»

https://vk.com/surdoshkolapermkray?w=wall-203554630_431 Публикация информации в группе ВКонтакте «ГКБОУ Общеобразовательная школа-интернат ПК»

https://surdo-mir.ru/news/virtualnie-progulki-po-muzeyam/ Публикация на сайте организации

 

Проведение основных мероприятий в рамках проекта «Многогранный Я», победителя конкурса Фонда президентских грантов, целью которого является расширение границ образовательного пространства для детей-инвалидов с сенсорными нарушениями (слуха и зрения), воспитанников коррекционных школ-интернатов, путём проведения занятий йогой, приобщения их к здоровьесберегающей практике, предоставления условий для своевременной реализации приобретённых навыков.

Период реализации: июль, 2022 г. – декабрь, 2023 г.

Сумма гранта: 2661872-00

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

- С одноимённым названием проекта, в социальной сети ВКонтакте создано сообщество для размещения материалов относящихся к занятиям йогой в ГКБОУ «Общеобразовательная школа интернат ПК». Создан аккаунт (профиль) под названием «Многогранный проект», для возможности создавать чаты с учащимися их родителями и педагогами.

- Разработан макет и напечатан индивидуальный «Дневник личных достижений» с информацией и графическими изображениями Асан, который стал частью занятий. Детям с нарушения слуха в частности графические изображения помогают усвоить технику выполнения. У учащихся с нарушением слуха и слабовидящих развивается фантазия, разглядывая иллюстрации к техническому описанию. На каждой странице имеется табличка фиксации своих личных возможностей.

- Организация и проведение регулярных занятий йогой с детьми с сенсорными нарушениями (слуха и зрения) в Общеобразовательной школе-интернате Пермского края. 54 занятия для 4 групп (4 группы по 15 детей) 60 детей с сенсорными нарушениями посетили занятия йогой. Регулярные групповые занятия йогой по адаптированной программе позволили детям с сенсорными нарушениями испытать на себе пользу йоги, эффект умеренных физических нагрузок в сочетании с расслаблением. В дневниках личных достижений дети зафиксировали свои результаты.

- Подготовка и проведение показательных турниров по йоге в Общеобразовательной школе-интернате Пермского края. 60 детей с сенсорными нарушениями, занимающиеся практикой йогой на территории двух учебных отделений приняли участие в показательных турнирах первого полугодия. Ребята смогли своевременно реализовать приобретенные навыки. Им удалось ощутить атмосферу праздника на себе, т.к. элементы йоги были вплетены в художественные музыкальные номера. В завершении показательного турнира дети получили в подарок коврики в чехлах. Более 100 детей-инвалидов стали зрителями показательных турниров познакомившись с практикой йоги.

 

Публикации по проекту «Многогранный Я»:

 

https://vk.com/club215647764 Сообщество «Многогранный Я»

https://vk.com/mnogograniya Профиль «Многогранный Проект» для возможности общения с учащимися

https://газетапятница.рф/articles/nk-7618235.html Публикация в онлайн СМИ «Пятница» (партнёр проекта) о реализации проекта «Многогранный Я»

https://vk.com/club215647764?w=wall-215647764_3 Пост о проведении презентации в двух учебных отделениях в сообществе «Многогранный Я»

https://surdo-mir.ru/news/yoga-prezentaciya/ Новость на сайте организации заявителя о проведении презентации

https://vk.com/wall-131196876_645 Пост на стене группы Вконтакте организации заявителя о реализации проекта

https://vk.com/wall-203554630_506 Репост на стене сообщества партнёра проекта ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат ПК» с сайта онлайн СМИ «Пятница», о реализации проекта «Многогранный Я»

https://vk.com/club215647764?w=wall-215647764_5 Пост в сообществе «Многогранный Я» о начале регулярных занятий йогой

https://vk.com/mnogograniya?w=wall747332405_4 Пост в сообществе «Многогранный Я» о регулярных занятиях йогой в учебном отделении для слабовидящих

https://vk.com/mnogograniya?w=wall747332405_5 Пост в сообществе «Многогранный Я» о регулярных занятиях йогой в учебном отделении для слабослышащих

https://vk.com/album-215647764_285900920https://vk.com/album-215647764_284634330 Фотоальбомы в сообществе «Многогранный Я»

https://vk.com/club215647764?w=wall-215647764_9 Пост в сообществе «Многогранный Я» о том, как в занятиях помогают волонтёры

https://vk.com/wall-131196876_653 Пост на стене сообщества организации заявителя о возможностях реализации практики йоги у детей имеющих сенсорные нарушения слуха и зрения

https://vk.com/wall-203554630_489?w=wall-203554630_489 Репост на стене сообщества партнёра проекта ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат ПК» о возможностях реализации практики йоги у детей имеющих сенсорные нарушения слуха и зрения

https://surdo-mir.ru/news/nachalo-est/ Новость на сайте организации заявителя о проведении занятий

https://surdo-mir.ru/news/pomoschnici-malenkim-yojinkam/ Новость на сайте организации заявителя о работе волонтёров во время занятий

https://vk.com/wall-215647764_12 Пост в сообществе «Многогранный Я» о проведении показательного турнира

https://vk.com/wall-203554630_481 Репост на стене сообщества партнёра проекта ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат ПК» о проведении показательного турнира

https://vk.com/wall-188285485_538?w=wall-188285485_538 Репост на стене сообщества партнёра проекта ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат ПК» о проведении показательного турнира в учебном отделении для слабовидящих детей

https://vk.com/wall-181601251_1181 Репост на стене сообщества партнёра проекта ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат ПК» о проведении показательного турнира в учебном отделении для слабослышащих детей

https://vk.com/album-215647764_289427909 Фотоальбом созданный в сообществе «Многогранный Я» о проведении показательного турнира в учебном отделении для слабослышащих детей. Постановка «Сказочный сон»

https://vk.com/album-215647764_289420323 Фотоальбом созданный в сообществе «Многогранный Я» о проведении показательного турнира в учебном отделении для слабовидящих детей. Постановка «Друзья зелёной ёлочки»

https://surdo-mir.ru/news/druzya-zelyonoy-yolochki/ Новость на сайте организации заявителя о показательном турнире в учебном отделении для слабовидящих детей

https://surdo-mir.ru/news/skazochniy-son/ Новость на сайте организации заявителя о показательном турнире в учебном отделении для слабослышащих детей

https://vk.com/club215647764?z=video-215647764_456239022%2Fvideos-215647764%2Fpl_-215647764_-2 Показательный турнир в учебном отделении для слабослышащих детей. Постановка «Сказочный сон»

https://vk.com/club215647764?z=video-215647764_456239021%2Fvideos-215647764%2Fpl_-215647764_-2 Показательный турнир в учебном отделении для слабовидящих детей. Постановка «Друзья зелёной ёлочки»

 

3.2. Мониторинг и оценка эффективности

Участников мероприятий: более 1110 детей, в т.ч. 710 детей-инвалидов;

В мероприятиях принимали участие 57 волонтеров.

Реализация мероприятий создает оптимальные условия для успешной социализации и адаптации детей-инвалидов:

- духовно обогащает ребенка, расширяет его знания об окружающем мире;

- дает возможность почувствовать себя равноправными членами общества, раскрыть свои творческие способности;

- способствует удовлетворению ведущих потребностей возраста (двигательных, эмоциональных и других);

- помогает овладеть комплексом социальных ролей, норм и правил общежития, преодолеть чувство отверженности, снизить уровень социальной изолированности.

 

3.3. Наши партнеры

- Администрация Индустриального района г. Перми

- Представители Государственной Думы

- Представители Городской Думы

- Общественный центр «Мирный» Индустриального района г. Перми

- Общественный центр «Нагорный»

- Коррекционные образовательные учреждения г. Перми

- Автономная некоммерческая организация социальной поддержки инвалидов «Центр реабилитации инвалидов»

- ООО «Центр ТЭДи»

- ООО «Урал-62»

- ООО «ПК «Астер»

- АНО «Центр изучения гражданского общества и развития территорий»

- ООО «Район Плюс» (СМИ)

- ООО «РИА ИД «Компаньон» (СМИ)

 

3.4. Финансы

3.4.1. Доходы

  • Грантовая поддержка Фонда Президентских грантов – 1709593,00
  • Грантовая поддержка Президентского фонда культурных инициатив – 1054980,00
  • Грантовая поддержка Фонда грантов губернатора ПК – 533639,00
  • Привлеченные ресурсы – 1030920,00
  • Волонтерский труд – 173502,00

3.4.2. Расходы

  • Проектная и программная деятельность (работа с клиентской группой) – 4500000,00

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4.1. Перспективы развития

Перспективы развития организации хорошие. Все разработанные и реализуемые проекты актуальны и пользуются большим вниманием, прежде всего, у педагогов коррекционных учреждений, детей-инвалидов и членов их семей. В основном это проекты, направленные на создание благоприятных условий для детей-инвалидов в сфере социально-культурной реабилитации; эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей; развития творческого потенциала. Ряд проектов и акций направлены на социализацию детей, которые из-за недуга лишены возможности расти, учиться и развиваться в среде своих сверстников, и ограничены только домашними стенами. Активизируется и развивается волонтерское движение среди молодежи и пожилых граждан. Каждый год специалисты организации проходят онлайн-курсы. В 2022 году специалисты организации прохошли курс по грантрайтингу «Успешная заявка на президентский грант».

4.2. Контактная информация      

Адрес местонахождения: 614088, Россия, г. Пермь, ул. Геологов, 1

Почтовый адрес: 614089, Россия, г. Пермь, ул. Ясеневая, 29 
тел. +7-902-83-17-962

E-mail: bllvovna@gmail.com

www.surdo-mir.ru 

www.vk.com/public131196876

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К списку...


Поделиться