Музейные занятия

07.04.2023

 

Игры и практикумы в пространстве пермских музеев и на территории школ всё чаще становятся ресурсом культурно-образовательной деятельности для детей, имеющих нарушения развития.

Пермские музеи всё чаще стали приглашать посетителей разных возрастов не только на обзорные экскурсии по залам музея, но и на игровые занятия.

Участие в познавательных игровых программах не требует специальной подготовки от участников, поэтому чаще всего ими становятся дети. Вовлечённые в процесс, они легко перевоплощаются в героев квестов, озорно отгадывают загадки и с лёгкостью принимаются делать что-либо своими руками, с любопытством разглядывая экспонаты.

Случается, специалисты музеев и сами выезжают к школьникам, если речь идёт об учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В коррекционных школах научные сотрудники проводят тематические встречи и интерактивные уроки для ребят. В интерактивных занятиях используются музейные предметы и ценности – как источник информации о людях и событиях прошлого. В рамках таких занятий школьники составляют символическую карту сокровищ природных и культурных богатств родного края, знакомятся с камнерезным промыслом, лепят из полимерной глины символ Прикамья – стильного пермского медведя.

Встречи представителей музеев с детьми, у которых имеются ограниченные возможности здоровья, способствуют активизации их культурного потенциала. Музейные занятия помогают эмоциональному, интеллектуальному и творческому развитию таких детей (или воспитанников коррекционных школ), повышают ощущение значимости, равноправного участия в жизни родного города и края. На это и направлен проект «Добро пожаловать в музей», реализуемый Пермской региональной общественной организацией инвалидов «Поддержка президентских

программ по делам инвалидов» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

 Елена Баяндина

 

Публикация статьи в газете «Пятница»

 

 

 

К списку...


Поделиться